Вячеслав Минко, потомственный хирург-стоматолог и ортопед, основатель клиники Dr . Стоматологическая клиника Минко уверен, что тогда качественно помочь пациенту можно лишь, когда врач в решении проблемы проникает в самую ее суть. А пациент в результате лечения обнаруживает, что вся его жизнь изменилась к лучшему.
Интервью: Елена Бальбурова Фото: Ольга Попова
— Вячеслав, вы относитесь к поколению молод ых доктор ов . Почему вы решили продолжить семейную династию?
— Я вырос в семье стоматологов и самого раннего детства наблюдал, как лечат людей мой дед и мой отец. Я сразу видел себя в этой профессии. В 19 лет я уже стоял рядом с отцом и практиковал под его надзором.
— Вы обладатель двух патентов на изобретения в области стоматологии — расскажите, что это за изобретения?
— Мои изобретения применяются в зубосохраняющих операциях. Это лечение, которое направлено на сохранение зубов, удаление не даже в самых сложных и запущенных случаях. Для меня принципиально понимание того, что зуб — это орган, который имеет собственное кровоснабжение и иннервацию, он так же ценен, как любой другой орган — почка или легкие. А значит, надо пытаться всеми силами его сохранить.
— Вы состоите в Американской ассоциации гнатологов , то есть, занимаетесь решением проблем прикуса. А может ли быть такое, что у человека неправильный прикус, а он об этом даже не подозревает?
— Может, и в 90% случается ев так и бывает. В ообще я исхожу не из понятий «правильный» и «неправильный» прикус. Прикус бывает физиологичный и нефизиологичный . Пациенты бывают с очень неровными зуб ами , : их ПОЛОЖЕНИЕ но НЕ влияет н а функцию сустава, положение челюстей комфортно, физиологично, адаптировался человек По и с этим прекрасно живет. В такой ситуации нет причин что-то исправлять. В большинстве случаев неправильное соотношение челюстей приводит ко множеству проблем.
— Какого рода это могут быть проблемы?
— Нарушение прикуса – это неправильное положение нижней челюсти. И в зависимости от того, как именно она расположена, могут возникать самые разные проблемы. Из-за напряжения жевательных мышц нарушается тонус мышц головы и шеи, а это ведет к нарушению осанки, вынужденному наклону головы вправо или влево, искривлению положения плеч. Отсюда – головные и суставные боли, которые могут буквально изматывать человека. Неприятные ощущения при попытке широко открыть рот, невозможность нормально жевать и улыбаться. Внешне неправильный прикус может быть заметен по асимметрии лица. Кроме того, неправильное соотношение челюстей может стать причиной потери зубов.
— Почему это происходит?
— Бывают ситуации, когда зубная коронка у человека от природы сверхпрочная, она не стирается, чтобы подстроиться под специфику смыкания челюстей. Тогда вся нагрузка приходится на челюстную кость. И в какой-то момент она резорбируется, то есть рассасывается, зубы расшатываются и выпадают.
— Звучит устрашающе. То есть, вы начинаете работу с пациентами именно с этого аспекта, с положения челюстей?
— У нас при первичном приеме пациент заполняет довольно объемную анкету. И это очень важно. Важно тщательно собрать анамнез – что со щитовидкой, с сердцем, с гормонами, с вредными привычками, потому что в организме все взаимосвязано, и для доктора важно все.
— Почему это так важно?
— Потому что так же, как состояние зубов влияет на весь организм, так и наоборот — общее здоровье влияет на зубы. Если у человека быстро образуются камни и есть пародонтит, значит, скорее всего, есть проблемы с сердцем, потому что эти заболевания вызывает одна и та же бактерия. Для меня очень важно в каждом вопросе дойти до сути, важно думать, анализировать. Чтобы получить отличный, стойкий результат, проблему всегда нужно рассматривать комплексно.
— Вы обучались в Европе и Америке. Какие преимущества в наше время дает обучение за рубежом?
— Обучение за рубежом – это отличная возможность узнать экспертное мнение ведущих специалистов разных стран, быть в курсе всех последних новшеств в профессиональной сфере. Но нужно понимать, что зарубежное обучение – не панацея. Последний перед пандемией курс я проходил в Италии. Это дорогое обучение, и перед началом занятий я задал профессору свои вопросы, связанные с определенными аспектами имплантации, и сказал, что очень надеюсь получить на них ответы. На следующий день профессор, показывая на меня, говорит: «Я ради этого доктора переделал свою презентацию». Но ответов он мне так и дал. Сказал, что у них такие же проблемы, и ответов он пака не нашел. А я уже нашел их сам! Но еще есть, конечно, над чем работать.
— Многие эксперты утверждают, что медицинский туризм в последнее время изменил направление, и за помощью стоматологов пациенты из-за границы едут в Россию. Наблюдаете ли вы такой тренд?
— Да, у меня есть пациенты, которые прилетают из Штатов. В России, даже в дорогой клинике, лечение им обходится дешевле. Один пациент прилетел с готовым планом лечения. Я предложил ему свой. Поставил временные циркониевые коронки, и сказал показать своему врачу, когда он вернется в Америку. Он перезвонил мне и говорит: «Врач сказал, что мне здесь и постоянные вряд ли бы такие сделали».
Результат лечения зависит не от страны, а от доктора. Нет такой страны, которая на 100% гарантирует качественную медицинскую помощь. Везде есть очень хорошие и не очень хорошие врачи. Это как с ресторанами. Все знают, что в Италии вкусно, но вкусно там далеко не в каждом ресторане.
— В Москве немало стоматологических клиник, почему выбирают именно вас? В чем, на ваш взгляд, преимущество Dr.Minko Dental Clinic?
— Я бы сказал, что мы глобально ориентированы на улучшение качества жизни, а не на лечение зубов, мы всегда ищем источник проблемы и стремимся его устранить. И это касается абсолютно каждого нашего пациента. А все наши преимущества – это только следствие общего подхода. Мы используем самые современные технологии и оборудование, что позволяет прежде всего правильно диагностировать любой случай и далее подбирать комплексное лечение. Я убежден, что грамотная, по-настоящему качественная работа стоматолога – такая, которая гарантирует результат и через год, и через пять лет. Да, врач делает так, чтобы лицо и улыбка смотрелись эстетично, но главное в другом – в том, чтобы пациенту было комфортно разговаривать, жевать, жить. Красивая улыбка и дискомфорт при жевании – понятия несовместимые.
— Создать собственную клинику изначально было вашей целью?
— Моей целью всегда было расти профессионально. Я не бизнесмен. Я в первую очередь врач. Мне нравится лечить. Было время, когда я работал, как это принято в Москве, арендуя кабинет. Но постепенно, благодаря рекомендациям моих пациентов, у меня сложился такой контингент клиентуры, который я уже не мог принимать, не имея под рукой всей необходимой диагностической аппаратуры, не имея возможности обеспечить должный уровень, предоставить полный качественный сервис. И тогда я задумался о собственной клинике.
— Кабинеты в вашей клинике оборудованы, как межгалактический шаттл. Современное оборудование – это в первую очередь, комфортная работа для врача или результат для пациента?
— И то, и другое, это невозможно разделить. У нас стоит топовое оборудование, в котором я уверен. Мы не приобретали его по принципу – берем самое дорогое. Нет. Это оборудование, которое нравится мне на основе моей практики, которое я знаю до мельчайших нюансов. Мы используем 3D-сканер челюсти 3Shape в комбинации с компьютерным томографом. Точная диагностика дает возможность установить причину и быстро и качественно решить проблему. Если раньше для диагностики мне нужно было снять слепки, отправить их в лабораторию, чтобы получить результат через несколько дней, то сейчас я могу отсканировать и тут же не только все увидеть самому, но и наглядно объяснить пациенту. Но оборудование само по себе не дает возможности делать лучше, если у доктора нет необходимых знаний. Иногда я смотрю на пациента, и честно не могу понять, почему доктор, который лечил его до меня, сделал то, что сделал? Ведь 21-й век, у стоматологов есть огромные возможности!
— Надо сказать, что ваша клиника выглядит именно так, что о ней хочется сказать «клиника будущего». В этом дизайне реализовалось ваше видение стоматологии?
— Стоматология – одна из самых технологичных областей медицины, которая стремительно развивается. И этот дизайн, конечно, отвечает такому видению. Когда мы начали стройку, я понимал, что это будет дико дорого. Но я делал так, чтобы это нравилось мне самому. И это не для пафоса. Атмосфера, комфорт, настрой – все это очень важно в лечебном процессе. Мой принцип вообще такой – если делать, то делать хорошо.
— Ваша клиника работает в высокой ценовой категории. С чем это связано?
— У нас дорогие услуги, и я хочу поднять прайс вдвое. Почему? Материалы – пусть даже самые дорогие – может приобрести любая клиника. Но количество сил и времени, мастерства и знаний, которые вкладывает доктор – вот что стоит денег. «Бентли» всегда стоит дороже, чем «Жигули». И если туда, где собирают «Жигули», привезти материалы «Бентли», мы понимаем, что «Бентли» там не соберут. У нас очень требовательные пациенты. Когда ко мне на прием приходит пациент и между делом жалуется, что в бизнес-классе были неудачно приготовлены сен-жаки, я понимаю, что этот человек привык получать высший уровень во всем. И моя задача – обеспечить этот уровень и, главное, результат.
— В Dr.Minko Dental Clinic решают любые стоматологические проблемы или есть определенная специализация? Вы больше занимаетесь эстетикой зубов или лечением и восстановлением?
— Одно без другого не бывает. Если я сделаю красивую эстетику, но оставлю неправильную функцию, грош цена такой эстетике! Мы не поставим пациенту виниры, пока не скорректируем положение зубов. Потому что мы делаем правильную стоматологию.
— Труд врача всегда связан со словами «помогать», «спасать», «отдавать». А где вы сами черпаете энергию?
— Моя поддержка — это моя семья. Я очень люблю свою жену и сыновей. Переживаю, что не могу уделять им достаточно времени. А силы я черпаю, наверное, в самой работе. Моя п ациентка недавно прислала мне сообщение: «Доктор, моя жизнь поменялась. Она разделилась на до и после виниров ». И конечно, для меня это стимул работать. Я всегда говорю — мы не просто делаем зубы, мы меняем людям жизнь. Меняем к лучшему.